Фрагмент для ознакомления
2
Подготовка к ОГЭ по русскому языку не менее важно, чем подготовка к ЕГЭ. В случае если ЕГЭ как вид аттестации выпускников средних учебных заведений уверенно вошёл в школьную жизнь, мотивация учащихся высокая, так как это вступительное испытание в вуз, то ОГЭ – испытание, значимость которого девятиклассники в абсолютной мере еще не понимают.
В реальное время педагогическое объединение накопило конкретный навык проведения и подготовки к ОГЭ. Процесс данный трудоёмкий. Для удачной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме мало грамотно писать, нужно понимать специфику экзамена.
Анализ показывает, что объектом контроля считаются не отдельные познания, умения и способности, а их системы, имеющие ту или иную зону ответственности.
Поручения, предлагаемые ученикам на итоговой аттестации, проводят проверку все виды компетенций:
• лингвистическую;
• языковую;
• коммуникативную.
У каждого учителя складывается личный подход в подготовке к экзамену.
Основные направления работы предметной подготовки учеников к ОГЭ:
-становление мотивации и целеполагания;
- составление умения выполнять поручения различного уровня;
- развитие самоконтроля;
-составление убежденности и позитивной самомнения.
Задачи учителя:
-выполнять долговременную эмоциональную работу с учениками, потому что в том числе и очень хорошо приготовленный в проекте ЗУН ученик имеет возможность продемонстрировать мало возвышенный итог. К примеру, по основанию тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;
-верно расценивать в направление всего учебного периода познания, умения и способности учеников в согласовании с их персональными особенностями и возможностями;
-осуществить системную обдуманную работу с 5 по 9 класс в изучении предмета;
-трудиться в тесном контакте с родителями.
Подготовка к сдаче ОГЭ должна в обязательном порядке отличаться от обычного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго нацелена на конкретную форму экзамена и на своеобразную систему испытания.
Все эти направленности и задачи плотно взаимосвязаны между собой.
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
-Психологический настрой учеников
ОГЭ считается не только проверкой знаний, но и специфическим тестированием общественной и психологической готовности подростков к каждый день меняющимся условиям прогрессивной жизни.
В этой связи психическая стабильность девятиклассников считается одной из ведущих данных, содействующей удачной аттестации в форме ОГЭ.
Более важными основаниями беспокойства выпускников считаются:
-колебание в полноте и крепости знаний;
- колебание в личных способностях;
-неумение разбирать, акцентировать и распределять внимание;
-стремительная утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.
Для решения данной задачи привлекается педагог-психолог Зимина И.В., которая учит разным техникам аутотренинга.
-организация информационной работы по подготовке к ОГЭ
Информационная работа — весомое условие формирования психической стойкости обучающихся.
В ходе подготовки к ОГЭ важна связь сродителями. Нужно информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменении в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, аспектах оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.
В рамках информационной работы в кабинете оформлен стенд, отражающий информацию о ОГЭ по русскому языку, еще на нем представлены варианты КИМов прошлых лет, памятке по выполнению работы, совета для выпускников, перечень литературы и адреса вебсайтов.
-Создание методической базы
Важно приобретать пособия, создателями которых считаются создатели контрольно-измерительных материалов. Например, упражнения из книги под редакцией Н.А.Сениной «Подготовка к ОГЭ».
В течении года учитель должен работать с учениками по книге И.П.Васильевых «Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ (36 вариантов)».
Работу по подготовке к ОГЭ с учениками 8-го класса можно проводить по книге С.В.Драбкиной «Комплекс материалов для подготовки учащихся». Учебные пособия содержат варианты экзаменационных дел для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных в согласовании со специфичностью 2021 года, утвержденной ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабженных ответами.
Пособия дают возможность действенно осуществить работу в классе, самостоятельную работу дома, воплотить в жизнь дифференцированный и личный подход.[7]
-ИКТ в системе подготовки к ОГЭ.
Учитель должен пользоваться ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а еще интернет-ресурсы), которые действенно могут помочь учащимся в подготовке как к урокам, так и к экзамену.
Использование новых технологий позволяет варьировать и сочетать способы и методы работы по подготовке к итоговой аттестации учеников, увеличить мотивацию обучения и сделать лучше усвоение нового материала, выделяет возможность поменять самоконтроль и контроль над итогами обучения.
Интернет-тестирования еще содействуют внедрению тестовых технологий и оказывают значительную поддержку в подготовке к ОГЭ.
Важно, при подготовке к экзамену использовать тренировочные и диагностические работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. А. Егоров, В. А. Тихомирова. -- М., 2011. -- 192 с. -- (Приложение к журналу «Квант» № 6/2010)
2. Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2001. - 208 с.
3. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М. : Академия, 2006. - 288 с.
4. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. -- М.: Генезис, 2009. -- 184 с. -- (Психолог в школе).
5. www.ege.edu.ru - Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ) Е.А. Чепракова, методист Центра "Практический психолог", аспирант Московского городского психолого-педагогического университета
6. www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
7. www.ocmko.kem.ru - Областной центр мониторинга качества образования Кемеровской области.
8. www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
9. www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»